Способности и врожденные дары
Магическая искра в том или ином существе может проявляться по-разному: в предрасположенности, врожденном даре и способности - развитой в большей или меньшей степени, врожденной или приобретенной.
Предрасположенностью называется неконтролируемая природная склонность к тем или иным магическим способностям. Она заключается в способности «уловить» проявление своего вида магии, но отличается невозможностью повлиять с помощью своих способностей на что-либо. Соответствует четвертой магической ступени в ранжировании сил.
Врожденный дар – это больше, чем предрасположенность, но меньше, чем развиваемые и совершенствуемые магами-людьми способности. У каждой расы (речь в данном случае не идет о людях) есть своя предрасположенность или свой врожденный дар, талант. Он, как правило, очень узконаправлен, и касается не всей области магии в целом, а какой-то определенной ее части. Тем не менее, каждый обладатель дара способен воздействовать с его помощью на окружающий мир в доступном ему узком спектре.
Дивни – обладают даром общения с растениями, могут ускорять или замедлять их рост, способствовать более или менее «пышному» цветению, более или менее богатому урожаю. Являясь хозяевами Леса – Зеленого Леса, где и обитают эти довольно миролюбивые создания, способны «оживлять» растения или деревья, взывая к той части «Великого Духа-Отца Природы», которая находится внутри каждого его лепестка. Кто, лучше растения или дерева, знает, какими свойствами оно наделено? Поэтому дивни обладают также богатейшими знаниями в области свойств различных трав, их частей и плодов.
Редко, но бывает, что среди них рождается существо с врожденным даром к магии Пророчества. Говорят, на таких дивней снисходит благословение «Великого Духа-Отца Природы», и ему (или ей) становятся ведомы нити грядущих событий. Видения приходят в форме снов, загадок, интуитивных озарений, когда понятно, что требуется сделать, но совершенно не получается понять, почему именно так, а не иначе.
Конатары – имеют предрасположенность к магии воздуха. Прекрасно и чутко улавливают движение малейшего потока воздуха, опознают его «свежесть» и «запах», могут, благодаря этой способности, расслышать даже самый тихий шепот в самую громкую ночь (если стоят «по ветру», т.е. на пути движения воздуха), «считывают» движения по колебаниям «волн». Однако большинство из них не способно направлять воздушные потоки самостоятельно, влиять на их плотность и направление, что вполне компенсируется даром обращения с оружием – мастерством, оттачивающимся на протяжении всей жизни.
Симурги – все без исключения наделены врожденным даром отделять правду от лжи в обращенных к ним словам (область магии Воли и Сознания). Однако Дар ограничивается лишь областью восприятия… Убедить другого в том, что сказанное ими есть абсолютная правда или ложь – симурги не в состоянии. Особенно успешные охотники в течение жизни развивают еще один Дар, подспудно присутствующим в каждом и проявляющимся с годами: тесно связанные со скалами, они очень чутко ощущают камень, как будто ловят «биение его сердца», потому всегда знают, где никогда не осыплется гнездо, когда и в какую сторону направился охотник в скалах. Наиболее старые и опытные симурги могут «уговорить» скалы устроить маленький локальный камнепад, или договориться с ними в минуты, когда жизни симурга угрожает нешуточная опасность.
Махаоны – имеют предрасположенность к магии Воздуха, которую можно было бы превратить в дар, если развивать и заниматься ею постоянно. Во втором случае для Махаонов характерно не только чуткое восприятие воздушных потоков (всё же менее чуткое, чем у конатаров, поскольку живут на плоскогорьях, где воздух «движется» постоянно – по кругу-по кругу-по кругу, и в восприятие их вмешивается привычка), но и их локальное изменение их направления… Вот только сами Махаоны пока придумать не могут – зачем им это?
Астры – частично склонны к магии Воли и Сознания, что проявляется во врожденном даре активной способности мысленного, телепатического, общения с семьей… А семья обычно достигает ни много, ни мало, нескольких десятков особей… Однако следует помнить, что подобная способность проявляет себя лишь в исконной (не человеческой) ипостаси. Возможно, поэтому очеловечившимся Астрам так сложно привыкнуть к человеческой форме, где вместо постоянного общения Астр оставлен один на один с собой и своими мыслями.
Люциферы имеют свой врожденный дар… Они прекрасно манипулируют тенями и управляются с ними при лунном (или солнечном) свете. В этой области магии теней люциферы не знают себе равных: изменение формы, плотности, размера и объема тени остается сферой их кровного мастерства. Помимо прочего, проклятые жрецами не восприимчивы к магии Воли и Сознания, но и не видят снов, не верят в иллюзии и не умеют мечтать.
Кёрты, бывшие люди, свои дары «приобретают», однако их тоже можно назвать «врожденным» даром животной ипостаси, которая, в свою очередь, помимо возможности обращения в определенного зверя или птицу, награждает эмпатией – способностью воспринимать эмоциональное состояние другого и (постепенно, с течением времени) влиять на него, изменяя эмоциональный фон.
Русалианам свойственен врожденный дар «общения» с морем и водой. Они способны чувствовать изменения течений и состава воды в той или иной местности… Скажем, если был в воду добавлен яд, русалианы способны «опознать» это и окружить место «течениями», дабы по мере сил воспрепятствовать его распространению. На плотность и состав воды, как, скажем, маги, русалианы влиять не в состоянии. Могут лишь «закручивать» природные водовороты, изменять скорость и направление имеющихся течений. И не следует забывать также о неконтролируемом переходе в свой истинный облик при контакте с водой в человеческой ипостаси.
Силы и способности магов различаются по четырем основным ступеням, где четвертая, как уже было сказано, это предрасположенность, природная склонность к той или иной области магического искусства.
Третья магическая ступень – уровень «учеников» только-только овладевающих своими силами и постигающих умение волшебства или колдовства. Проявления их сил часто ведут к непредсказуемым последствиям даже для самих магов, поэтому хорошо бы иметь рядом «старшего товарища» по осваиваемой области, который, в случае чего, способен обуздать вырвавшиеся на волю силы.
Вторая магическая ступень – волшебники и колдуны, успешно контролирующие свои силы и широко практикующие заклинания… Маг без практики – «мертвый маг». Владение магическим искусством может не только совершенствоваться, но и деградировать при отсутствии должной практики со стороны обленившегося мага… «Практика» при этом подразумевает не только и не столько шалости и хулиганство, а помощь Храму, миру, людям в целом, применение своих способностей на благо ближнего (и в конечном итоге – себя самого, благодаря использованию магического искусства). Многие маги второй ступени предпочитают найти себе ученика и обучать его искусству владения силами (или молодежь – при храме). Так ни один из магов не остается без дела, и искусство его не угасает день ото дня, а укрепляется, приумножая опыт.
Первой (высшей) магической ступени достигают единицы. Их магическое искусство почти совершенно и подразумевает возможности почти полного (контролируемого или бесконтрольного) слияния со стихией. Говорят, высшие маги в конце концов предпочитают раствориться в своем искусстве, уйдя от забот мира и жертвуя свой запас сил, дабы не переводилась магическая энергия… Для каждого высшего мага это важный шаг, и он обязан оставить после себя хотя бы одного единственного ученика, который после ухода учителя обладает достаточной мудростью и достаточными силами, чтобы занять его место.
Жрецы – как особая каста людей – наделены способностью к телепатии, а именно они способны передавать мысли на расстоянии, но! только те из них, кто связан определенным ритуалом. Все ритуалы проводятся Великой Жрицей, поэтому каждый жрец может связаться с ней мысленно как и с тем, вместе с кем он этот ритуал проводил. В идеале, жрецы «объединены» по трое – узами дружбы и совместного обучения – и на этой основе – одним ритуалом, наделяющим их способностью к телепатической связи друг с другом внутри их маленькой группы. Кроме того, вне каких бы то ни было дополнительных ритуалов, каждый из них способен передать мысль великой жрице, и она также способна ответить каждому.