Над клубами тумана и ревущими потоками низвергающихся вод широкой реки возвышается маленький остров, на котором разместилось несколько строений,  тесно прижавшихся друг к другу. Издалека кажется, что на скалу присел отдохнуть  громадный ящер, обвив  основу  острова гребенчатым  хвостом – оборонительными стенами с бойницами, навалившись на нее массивным телом каменного здания и вытянув к солнцу маленькую голову на длинной шее  – башню с заостренной крышей.
Среди бурления реки у подножия стен, мокрых и покрытых мхом и водорослями, форт не выглядит незыблемым укрытием, которым он на самом деле являлся. Кажется, что поток вот-вот и унесет его к краю пропасти, и опрокинет, смоет, как щепку. Однако, как галеон, рассекая волны, уже намного дольше  века сопротивляется остров  давлению стихии.
Сейчас, в окружении быстрых вод, форпост практически недоступен. Вокруг стен так мало пространства, а течение – настолько сильно, что брать стены приступом нет никакой возможности. А расстояние от берегов и частый туман усложняет  атаку дальнобойным оружием. Да и подземные туннели дадут при нападении прекрасную защиту жителям форта. В подвалах хранится достаточно еды, да и чистой воды вокруг в избытке – осаждать форт бессмысленно. Это по сей день привлекает к себе внимание, ведь нет более надежного схрона во время междоусобиц  для высокопоставленного беженца либо организации. Главное – заручится лояльностью командира крохотного гарнизона форпоста.
Но так было далеко не всегда.  Трехэтажное здание, башня и сами стены возводились  мастерами на берегу  реки, в нескольких десятках метров от живописного водопада. Этот форт давал приют торговым караванам, идущим в другие страны, либо отрядам, патрулирующим границу. Однако в скором времени  напряженная ситуация вынудила усилить защиту форта, чьи невысокие стены не смогли бы выдержать долгую осаду. Тогда принято было  решение окружить крепость со всех сторон водой. В нескольких милях выше соединили русла двух рек. По прорытому заранее каналу вокруг строений хлынули воды полноводного потока, создав искусственный остров на краю ревущего водопада.
За десятки лет течение подточило каменное основание, вгрызаясь в остров и грозясь подмыть  фундамент. Тогда и начали жители крепости углублять тоннели под ним, добывая камень для искусственной насыпи, призванной сдерживать силу воды.  Владельцы крепости сменялись, но постоянно сеть проходов под нею расширялась, уходя все глубже и глубже, а насыпь обновлялась. Так возникали подземные святилища, казармы, даже залы, украшенные скульптурами, сурово взирающими на посетителей при свете факелов и лампад.
Бывало, что некоторые из любопытства уходили вглубь так, что их и не смогли найти. Не исключено, что некоторые из ходов в запутанном подземном лабиринте могли вывести на один из берегов либо  к основанию водопада. Но это оставалось на уровне неподтвержденного предания для большинства жителей крепости.
Кроме легендарных подземных коридоров, попасть в форпост можно было несколькими путями. Кроме воздушного, который был доступен мало кому кроме птиц,  чаще всего пользовались водным. Он требовал  немалой сноровки и храбрости. Чаще всего припасы доставлялись  с помощью парома с помощью системы тросов и канатов, закрепленных с одной стороны к причалу на берегу, а другим концом -  к столбам у ворот крепости, где за насыпью крупных булыжников и валунов течение было менее сильным и опасным. Однако паромщикам следовало следить, чтоб паром не развернуло на острые камни порогов и края насыпи, постепенно оттесняемой давлением воды к обрыву.
Самые отчаянные могли сплавиться вниз по реке, направив  лодку на остров. Это был крайний вариант, так как риск для жизни был чересчур  велик. Однако за историю крепости было несколько случаев, когда таким способом приходилось попадать на остров, рискуя жизнью, в то время когда паромная переправа была уничтожена.  Из-за такой труднодоступности форт всегда оставался малонаселенным, но стратегически важным местом.

Автор:
Томои (ФРПГ "Азарлеан")